Бесплатный фотокурс
Журнал № 1 История создания одной фотографии

Журнал № 1 История создания одной фотографии

Автор фотографии и публикации: Руслан Орлов.
Данная статья защищена авторскими правами. Разрешается некоммерческое распространение статьи с обязательной ссылкой на сайт фотошколы.

В 2008 году я впервые начал свою деятельность по обучению фотографии всех желающих и
продолжаю заниматься этим и сейчас.

Довольно часто мои ученики интересуются тем, как была сделана та или иная фотография.
Поэтому родилась идея создать такой журнал, в каждом выпуске которого, будет показано
как создавалась конкретная фотография.

Это еще одна возможность поделиться частью своего собственного опыта в фотографии,
помимо занятий на курсах.

В тексте будут встречаться определенные термины, если они вам незнакомы или непонятны,
тогда приглашаю вас подписаться на бесплатный вводный курс фотографии для начинающих.

Буду рад получить от вас отзыв на публикуемый материал, а также конструктивные
замечания и пожелания.
фотошкола руслана орлова

Данный выпуск будет посвящен созданию фотографии вынесенной на обложку журнала.

13 июня 2014 года, мы поехали в славный старинный русский город Владимир. Погода в этот день не задалась, была высокая облачность, периодически лил дождь.
Такая погода не самая благоприятная для создания фотографий.

На курсах, я говорю, что в в поездках мы не выбираем погоду и освещение. Если погода не задалась, нужно постараться «выжать» из ситуации максимум возможного, с учетом последующей доработки фотографии.

Другими словами, при неблагоприятных условиях освещения нужно снимать под «фотошоп». Что значит снять под «фотошоп»?
Это означает, что нужно постараться получить фотографию без потерь информации в светлых и темных областях или эти потери минимизировать.

Есть разные способы это сделать, в этой статье рассмотрим способ съемки и редактирования фотографии в RAW формате.

Фотографию с обложки невозможно получить сразу такой, как вы ее видите.
Причина в том, что перепад яркости между просветами в облаках и нижней частью фотографии слишком большой, а цифровые фотоаппараты не могут его передать, как видят наши глаза.

Это проблема узкого динамического диапазона матрицы фотокамеры.
Назовем это техническими проблемами при фотосъемке в сложных световых условиях.

Эти проблемы можно решить с помощью обработки фотографий в фото-редакторе. Увлекаясь технической стороной вопроса, не нужно забывать и про композицию
кадра.

Одна из задач фотографа найти такую точку съемки, с которой наиболее выгодно будет передан вид, все элементы фотографии будут гармонично сочетаться между собой.

Наиболее привлекательно выглядят многоплановые фотографии, где есть как минимум два плана передний и дальний и расстановка акцентов.

В моем случае это еще акцент на небе, а вернее на не частом явлении, просвете в облаках с лучами света.


Как же выглядит исходная фотография?
На Фото 1. показан исходный вариант (это сжатый jpg, он отличается от фотографии в формате raw, но мы не будем сейчас акцентировать на этом внимание)
фото для обработки

Как из такой обычной фотографии получен результат, вынесенный на обложку?
Если вам еще не доводилось этого делать, то вы будете удивлены, насколько быстро и просто можно отредактировать данную фотографию.
Как я уже писал выше, нам понадобится исходный файл фотографии в RAW формате.
При его загрузке в фотошоп, сначала появляется встроенная программа Camera RAW, которая и позволяет провести основные коррекции исходного файла.


На фото 2. Показан «скрин» экрана camera raw.
фотошкола руслана орлова

В данной фотографии нужно:
1) яркую область неба сделать темнее;
2) нижнюю часть фотографии сделать светлее;
3) краски сделать более насыщенными.

Для первых двух коррекций используются соответствующие ползунки первой закладки инструментов данной программы:
-Света;
-Тени;
-Белые;
-Затемнение.

Каждая из этих коррекций отвечает за изменения яркости в определенной области гистограммы. Передвигая ползунки убираем «пересвет» и осветляем недоэкспонированные
участки.

На фото 3. показан промежуточный вариант после световой коррекции.
обработка фотографии в фотошопе

Следующий шаг, проработка цвета.
Для этого нужно перейти в закладку, где есть возможность изменить цветовой тон, насыщенность и светимость одного из 8 цветов. 
фотошоп

Последний шаг для этой фотографии,мне захотелось доработать небо, для чего открываем фотографию в фотошопе (в принципе такая возможность есть в camera-raw, но лично мне удобнее в данном конкретном случае, сделать это в фотошопе).
Еще сделаю маленькую оговорку для знатоков фотошопа, добиться нужного результата можно разными способами и тот, что я показываю не единственный и для каких-то других случаев может оказаться не самым удобным.

Итак, следующий шаг, дублирую фоновый слой и применяю к нему инструмент «Уровни», сдвигая средний ползунок в правую сторону, делая средние оттенки темнее.
Дополнительно, если нужно добавить контрастности, можно правый ползунок пододвинуть к краю гистограммы. 

обработка фотографий

Далее выделяю участок неба при помощи инструментов выделения, создаю маску слоя, в
котором черным цветом, автоматически заливается не выделенная область. В результате,
небо остается темным, а все остальное , как на нижнем слое. 
фотошоп для фотографа быстрый старт

Вот в принципе и все, занимает такая коррекция пару минут. (На написание этой статьи ушло намного больше времени :-) )

Если вы не владеете фотошопом, это легко можно исправить на моих курсах по обработке фотографий в фотошопе.

Курс по обработке фотографий в фотореакторе "Adobe Photoshop"

Онлайн курсы обработке фотографий.

Приглашаю обсудить эту статью, высказать свои пожелания, задать вопросы в группе фотошколы в ВК.

© 2009–2020 Фотошкола Руслана Орлова | ИП Орлов Р.Е. ОГРНИП 309774629300945