Данный курс – не стандартное мероприятие, посвященное композиции, на котором вы услышите общеизвестные сведения, собранные из открытых интернет источников, снабженные субъективным обзором классических фото и шедевров живописи.

Задача этого курса научить обращаться с композицией и самостоятельно строить изображение. Поэтому внимание будет уделяться не демагогии, а конкретным практическим задачам на основании реальных примеров с их последующей доводкой до абсолютного финала, когда не остается вопросов к изображению, а у человека белых пятен в понимании вопроса.

Конечно же, теория дается в полном объеме, но в отличие от стандартных курсов она является не самостоятельным продуктом, но базой для глубокого осознания на основании практического навыка.

Главным принципом курса обучения художественной композиции является отсутствие демагогии, воды, пространственных рассуждений ведущего об общеизвестных и доступных в интернете сведениях. Вы получите лишь проверенные на практике рецепты композиционного строения кадра, подкрепленные авторитетными теориями известных исследователей и их экспериментами. Многие из таких экспериментов мы проведем вместе с вами.

К таким экспериментам относятся всеми цитируемые результаты исследований по отслеживанию зрачка в глазу. Автор является разработчиком собственного ноу-хау: системы отслеживания зрачка (с описанием системы и практическими результатами исследований вы можете здесь ознакомиться), которую мы используем на занятиях для проверки популярнейших теорий, которые преподаются как аксиомы или, того хуже, субъективные домыслы, иногда получающие широкое распространение среди масс.

Первые же опыты основанные на движении зрачка доказали несостоятельность многих широко известных теорий. В частности, известная всем траектория движения Нефертити, на практике оказалась ложной. Конечно же, в ней есть доля истины, но не качественно построенные траектории и ошибочные интерпретации полученных данных приводят к странным выводам, которые переворачивают ваши представления об управлении вниманием наблюдателя. Естественно, эта тема будет поднята на занятиях. Подобные знания помогают переосмыслить устоявшееся шаблонное мышление, которым мы все пользуемся изо дня в день при создании своих фотографий, и, придти к новому более простому и более эффективному инструменту, который позволит донести на порядок больше ценной информации и удивить зрителя.

Каждый из участников курса проведет эксперимент по собственному изучению изображения и получит записи трека движения собственного зрачка. Эта практика позволит понять, каким образом вы смотрите на изображение, оценить свое видение, сравнить ваш собственный метод восприятия композиции изображения с другими и на основе полученных данных направить свое развитие в нужную вам сторону. Все это позволит вам создавать еще более эффективные и в тоже время красивые снимки – именно то к чему стремятся настоящие фотографы.

Курс строится на интенсивном погружении в композицию со всех возможных сторон: теоретическая, практическая, художественные материалы, фотографии, компьютерная графика. Работа с разными материалами является необходимой составляющей данного курса, поскольку композиция по своей сути не является сочетанием линий и пятен на картинке, это живой и многомерный мир, который можно просчитать и понять только лишь изучив его со всех сторон. Каждый из материалов даст свой собственный отдельный взгляд на сущность композиции, что, в общем и целом, даст качественное продвижение и понимание этого сложного явления, чего никогда не случится вследствие разглядывания натюрмортов, картин и поглощения информации созданной чужим мышлением. Например, работа с аппликациями обучает нас глобальным принципам комбинирования объектов. В это же время, работа с таким художественным материалом как уголь или сепия, воспитывает в творящем чувство линии и позволяет почувствовать композицию как биогенную материю. Что в принципе не возможно при использовании лишь одного фотоаппарата. Компьютерное моделирование дает возможность быстро получить навыки обобщения композиционных групп, что недоступно при фотографировании и работе с углем (для работы с ним необходим хороший навык рисования, а фотографы, в большинстве своем, таковым не обладают). Все это множество инструментов будет использовано для того, чтобы за самый короткий период времени создать у вас полное понимание о композиции и таким образом дать вам инструмент, который позволит свободно нею распоряжаться.

Кому будет полезен данный курс?

Тем людям, которые в растерянности от лживых и лицемерных заявлений о том, что «правила композиции отсутствуют, существует лишь свобода творческого полета фантазии автора» – правила есть и это будет наглядно доказано, как и показано то, как и для чего эти правила нарушают.

Людям, понимающим, что, несмотря на уже имеющийся уровень мастерства, хочется большего – придания каждой своей фотографии живописной ценности.

Фотографам из Москвы, которые прошли обучение композиции с обычным подходом и не смогли использовать полученные теоретические знания на практике.

Курс будет полезен людям, ценящим свое время, людям, привыкшим ставить конкретные задачи и быстро добиваться их решения.

Он будет полезен тем, кто давно понял, что деньги, вложенные в собственное развитие, окупаются быстро и многократно.

На чем основывается курс?

Курс «Практическая художественная композиция для фотографов» создан на основе композиционных курсов трех ведущих московских институтов – МГАХУ 1905 года, Суриковского и Строгановской академии, в которых учился автор. Не считая этих образований, автор брал уроки композиции у нескольких различных мастеров живописи. Во время каждой из частей столь длинного обучения было обнаружено множество подходов к построению композиции, которые подвели автора к единственно верному выводу – единства нет даже у мастеров. Но, к превеликому удивлению, первые из попыток объединения полученных знаний дали неожиданные и даже удивительные результаты – выяснилось что, несмотря на кардинальную разницу в основах каждой из теорий находятся определенные базовые принципы. После тщательного изучения и длительных тестов на свет появился этот курс. В общей сложности, автор уже десятилетие изучает композицию и обладает собственными теоретическими наработками.

Основой для наработок послужили труды Кандинского, Арнхейма и другие фундаментальные труды в области композиции. Конечно же, автор не мог не учесть труды современников Лапина и Дыко, а также некоторых других теоретиков, которые, все равно, так или иначе, ссылаются своими корнями к трудам вышеназванных авторов фундаменталистов композиции.

Как организован курс?

– Микрогруппа из пяти человек обеспечит личный контакт с преподавателем и возможность давать индивидуальные задания, а также разбирать индивидуальные вопросы во время того, как остальные занимаются выполнением собственных задач;

– Кроме лекционно-презентационого материала проводится практическая индивидуальная работа лично с каждым учащимся;

– Выполняются множественные практические задания, призванные не оценить конечный результат, но проанализировать, направить и исправить ход самого мышления – аналог обучения в художественных мастерских;

– Используется различная техника, освещение, реквизит и художественные материалы;

– На семинарах будет использована технология ноу-хау: отслеживание зрачка, что позволит каждому лично, на практике, проверить любые композиционные теории, вызывающие споры и оценить собственное субъективное видение. Будет происходить запись траектории движения зрачка, что позволит лично вам, понять, каким образом вы оцениваете композицию и в связи с этим направить собственное развитие в необходимую вам сторону.

– Используются групповые игры, разработанные лично автором, где в игровой форме (научно доказано – лучшей форме усвоения материала) происходит аккуратное, ненавязчивое постижение композиции.

Количество часов: 20 часов
(8 часов лекционные, 12 — практика)
Группа: до 5 человек
Цена: 15 тыс.
Дата начала: 10.09.17
Продолжительность: 20 часов (4 занятия по 5 часов)
Занятия по воскресеньям
Группа: до 5 человек
Записаться на курс

Другие курсы

Курс фотографии
"Искусство управления своей ЦФК"

Курс фотографии для начинающих фотографов в Москве: научитесь полностью управлять процессом фотосъемки и получать превосходные фотографии.

- 6 занятий по 3 часа;
- время занятий: 15:00 - 18:00 или 19:00 - 22:00;
- дни проведения занятий: ПН, СР, ПТ;
- занятия в группах до 5 человек;
- стоимость обучения от 8000 руб.

Подробнее

Фотокурс
"Композиция в фотографии"

Запишитесь на фотокурс и узнайте все секреты создания интересных, художественных фотографий!

- 6 занятий по 3 часа;
- время занятий: 19:00 - 22:00;
- дни проведения занятий: ПН, СР, ПТ;
- занятия в группах до 5 человек;
- стоимость обучения от 9500 руб.

Подробнее

Фотокурс выходного дня, для начинающих фотографов: "Искусство управления ЦФК "

Курс фотографии для начинающих фотографов:

- 3 занятия по 4 часа + 1 выездное занятие 3 часа;
- время занятий 18:00 - 22:00, 18:00 - 21:00;
- дни проведения занятий: СБ;
- в группе до 5 человек;
- стоимость обучения от 11000 руб.

Подробнее

© 2009–2017 Фотошкола Руслана Орлова | ИП Орлов Р.Е. ОГРНИП 309774629300945